Архив новостей


QR-кодов для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
«Московская электронная школа» (МЭШ)
СФЕРУМ
ФГИС «МОЯ ШКОЛА»

Всероссийский проект «Билет в будущее» (Шорохово)

            «Маяковский» вопрос «Кем быть?» сегодня актуален как никогда. Профориентация. Емкое понятие. Масштабный процесс.
Несколько миллионов выпускников ежегодно выбирают будущую профессию. В том числе и выпускники нашей школы. Вопрос выбора будущей профессии ответственный, можно сказать жизненно важный. Успешное профессиональное самоопределение это залог успешной социализации молодежи в будущем.
Однако есть и проблемы. Согласно исследованиям Российской академии образования для школьников характерно неумение соотнести выбор профессии со своими реальными возможностями, слабое представление о сути трудовых обязанностей, выполнение которых подразумевает выбранная специальность. С психологической точки зрения многим обучающимся присущ низкий уровень осмысленности своего настоящего, отсутствие целей для построения своего будущего. В общем проблема есть.
Перед школой сегодня стоит важнейшая задача — оказание школьникам в вопросе выбора профессии информационной и психолого-педагогической поддержки.
Все вышесказанное, конечно, информация важная, но теоретическая.
Что же на деле?
В сентябре 2023 года я присоединилась к всероссийскому проекту «Билет в Будущее» в качестве педагога — навигатора.
Одним из первых положительных моментов при реализации этого проекта стало повышение квалификации по программе «Профориентационная деятельность в образовательной организации в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее», что позволило изучить проект и спланировать свою деятельность.
Проект состоит из нескольких этапов. Наши ученики получают возможность познакомиться с востребованными профессиями, посетить практико-ориентированные мероприятия и пройти диагностики, которые позволяют последовательно построить свой путь к профессии.
Моя деятельность, как педагога навигатора заключается в помощи обучающимся при регистрации на платформе, контроле при прохождении профориентационных диагностик, сопровождении участников на практические мероприятия (профпробы и экскурсии на предприятия региона). Например этой осенью наши ребята посетили строительное предприятие «ТДСК» в г. Тюмени. Обучающиеся посетили производственные цехи, где познакомились с технологией производства строительных материалов, увидели как выглядит сырье для будущих изделий, смогли задать вопросы специалистам, работающим на производстве. В общем увидели строительств «изнутри» и можно сказать «примерили» профессию.
На мой взгляд проект «Билет в будущее» — эффективный инструмент профориентации. Этот проект очень качественно и последовательно продуман. Хочется выразить огромную благодарность разработчикам проекта за полезный, качественный материал.
Благодаря данному проекту школьники имеют возможность оценить свои слабые и сильные стороны, учатся осознанно принимать решения относительно своего будущего, а педагоги получают новые возможности профессионального роста.