Архив новостей


QR-кодов для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Его величество – УРОК!

                                        Его величество – УРОК!
19 октября старшеклассники психолого – педагогического класса Шороховской средней школы встречали своих ровесников из Коммунаровской, Кировской, Денисовской и Кукушкинской школ. Судя по количеству участников (а их в этом году 39!), популярность педкласса растёт!
Такие встречи стали традиционными в школах сети. Песня «Философы в 13,5», ставшая своеобразным гимном психолого – педагогического класса, исполняется по традиции в самом начале встречи. Она нас объединяет, создаёт атмосферу дружбы и сотрудничества. Ольга Ринатовна Жукова, психолог Шороховской средней школы, помогла нам расслабиться и познакомиться с «новичками».
Первая встреча участников педагогического класса была посвящена УРОКУ. Мы с удивлением узнали, что современному уроку более 400 лет! Ян Амос Коменский, чешский педагог – мыслитель 17 века, является «отцом педагогики» и родоначальником классно – урочной системы. К уроку только на «Вы»! По – другому зазвучала и тема разговора «Его величество – УРОК!».
Удивительно, меняется общественный строй, цели и содержание образования, а урок, по – прежнему, остаётся основной формой обучения. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между нами и учителем всегда – неизведанный океан знаний и противоречий между познанным и ещё не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелёгким трудом освоения нового. И это – нормально!
Через проектирование урока мы познакомились с основными компонентами деятельности учителя по подготовке к уроку. Аббревиатуры чуть не свели нас с ума: ФГОС, УМК, КТП, РП, НОО, ООО, СОО… Оказывается, учитель до встречи с учениками в классе, проходит долгий методический путь. 19 октября этот путь мы прошли с «поводырями» Шороховской средней школы: Любовь Николаевной Костылевой, Ольгой Александровной Никитиной, Александрой Сергеевной Турчаниновой, Салтанат Жисуповной Макушевой и Екатериной Владимировной Барышниковой. Благодаря им мы побывали «за кулисами» современного урока. Познакомились с новыми понятиями, этапами урока, учились ставить цели и задачи, проводить рефлексию и самоанализ.
Большинство из нас – это ученики 9, 10, 11 классов. Впереди у нас экзамены! Поэтому темы занятий предметных сетевых лабораторий оказались очень даже кстати! В доступной, интересной и эмоциональной форме сократовской беседы Татьяна Витальевна Белослудцева и Любовь Николаевна Костылева раскрыли для нас достаточно трудные и объёмные по содержанию темы: «Ответственность несовершеннолетних» и «Время и его роль в жизни человека».
В конце встречи мы сделали главный вывод: урок – это маленький кусочек жизни, продолжительностью 45 минут. И от того, каким содержанием и какой деятельностью он будет наполнен, зависит наше собственное будущее и будущее всей страны!

креативная группа «философы в 13,5»