Архив новостей


QR-кодов для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Компьютерная и гаджетовая ответственность

Дата, место и время проведения: 17 ноября, Шороховская СОШ, 4-5 кл.

Цель:

Зависимость подростков от гаджетов приобретает небывалые размеры и формы. По результатам практических исследований, психологи констатируют, что подростки разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять свое время мобильным телефоном, компьютером в любой форме, телевидением и др. повлияли на то, что подростки разучились быть с собой, общаться с собой. Необъятный поток информации, поступающий из самых разных совершенствующихся гаджетов, просто не оставляет времени и не дает выиграть в «конкурентной борьбе» самопознанию, самоанализу.     Производители гаджетов всё больше изучают интересы подростков, особенности их психологии, применяя самые разные способы, чтобы завлечь их своими устройствами и сервисами.

Причин для возникновения мобильной аддикции может быть множество, это может быть самая обычная неуверенность в себе, которая выливается в желание выделиться или преподнести себя, возможно, кого-то смущает каждая минута, проведенная в одиночестве, и он старается ни на минуту не выпускать гаджет из рук. Учащаяся молодежь пытается «зацепить» свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Подростки, которые уходят в виртуальное общение, не научены с детства ценить живые чувства и общение. В семье им не показали, насколько важно, когда тебя любят, понимают.

Учащуюся молодежь увлекают гаджеты тем, что первую очередь – это необычность погружения в другой, виртуальный мир. В этом мире все комфортно и интересно, все очень необычно. Зависимость от компьютерных игр давно уже вызывает тревогу у многих людей. Гаджеты же делают эти игры еще доступнее – теперь в них можно играть везде – в школе, в автобусе, на работе, в гостях у друзей.

Большую зависимость у подрастающего поколения вызывают различные социальные сети по причине бурного физиологического развития ребенка в переходном возрасте, резких изменений во внутреннем мире и эмоциональном плане. В сети подросток может придумать себе образ, который его впечатляет, он может обманывать, не несся никакой ответственности за свою ложь. И современная молодежь начинает жить в сплошном самообмане. А если ко всему этому родители не дадут подростку правильных нравственных ориентиров, то из такого ребенка вырастает человек, полностью зацикленный на собственном эго.

Увлекаясь современной техникой, ребенок гораздо меньше интересуется обыкновенными игрушками и постоянно стремится к монитору и трубке телефона. Подобные увлечения могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации, социально-психологической адаптации, усвоения социальных ролей, ролевой идентификации личности.

Всю эту информацию в процессе общения  довела до ребят руководитель ПАВ, Афонечкина А.О. Далее ребята отвечали на вопросы викторины. Были приведены реальные истории  из жизни, в которых были показаны негативные стороны и последствия гаджетовой зависимости. В конце мероприятия ребята посмотрели тематический  видеоролик.